Этапы развития гимназии № 5

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия № 5» прошло несколько этапов реорганизации.
    В декабре 1994 года впервые в Оренбуржье началась педагогическая работа с группой детей от 4 до 7 лет, а в сентябре 1995 года были открыты Монтессори-классы как филиал гимназии №2 под руководством кандидата педагогических наук (ныне доктора педагогических наук), доцента Оренбургского педагогического университета Каргапольцевой Н.А., прошедшей подготовку в Московском Монтессори-центре и на информационном курсе Международной ассоциации М. Монтессори (г. Мюнхен, Германия), получившей аттестаты Монтессори-учителя-экспериментатора, Монтессори-учителя-методиста и Международный сертификат Монтессори-учителя. В основе Монтессори-педагогики - создание условий для становления человека свободного и самостоятельного, независимо мыслящего и действующего, с творческим, но и рациональным подходом к жизни, энциклопедически образованного, социально открытого, высококультурного.

     С сентября 1998 года выпускники начальной школы продолжили обучение по образовательной программе полной средней школ

 С 7 июля 1999 года школа получила статус гимназии с углубленным изучением иностранных языков и информационной культуры. 
     В июле 2003 года произошло объединение двух образовательных учреждений: МОУ «Гимназия №5» и МОУ «СОШ №59».
    3 июля 2004 года МОУ «Гимназия № 5» получила статус «университетской», целью деятельности которой является обеспечение целенаправленной фундаментальной подготовки учащихся по гуманитарным, социально-экономическим и естественно-научным дисциплинам в пределах основных общеобразовательных и дополнительных программ среднего (полного) общего образования в рамках реализации полифункциональной образовательной модели. 
     Гимназия стала составным элементом единой интегрированной образовательной системы многоуровневой многопрофильной подготовки специалистов для нужд г. Оренбурга и Оренбургской области. Звание «университетская гимназия» позволяет организовывать более плодотворное сотрудничество ведущих ученых университета с педагогическим коллективом гимназии в обновлении содержания и методов образовательной деятельности, научно-методического сопровождения инновационных образовательных технологий в условиях всесторонней академической интеграции.